?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Америка в 248 слов - Записки мадам Хармс
Нельзя всем дать все. Потому что всех много, а всего мало.
konstansa
konstansa
Америка в 248 слов
Я сейчас хотела найти один свой комент, в котором, точно помню, было слово "God". Поисковиком мне выдало штук 20 каких-то странных ссылок, содержащих в адресе это слово, и нескольк моих коментов в разных журналах. Нужный я не нашла. Но один текст слов меня очень удивил. Я даже подумала, что поисковик испортился и выдает мне чужие коменты. А потом вчиталась и вспомнила, что и правда мое)

Я вот прикопаю сюда, чтобы было) Потому что иногда я говорю такие вещи... ну вроде как не я)
И мне даже странно, что было такое время, когда я ходила в журналы к совершенно незнакомым мне людям и писала вот такие длинные коменты) да еще про Америку)


Что для меня Америка?
Я не знаю за всю Америку) Но я видела Нью-Йорк, и потому для меня Нью-Йорк и есть Америка.
Это тоже самое, как спросить у иностранца, побывавшего в Москве, что для него Россия.
Многие иностранцы до сих пор думают, что Россия – это Москва, Кремль, вечно пьяные мужики и медведи на улицах.
Вот и я, вспоминая Нью-Йорк, думаю, что Америка - это Статуя Свободы, небоскребы, и никогда не засыпающие города. Хотя это совсем не так. Америка разная. Это одноэтажные провинциальные домики и бизнес-центры, это бескрайние территории американских индейцев и вымытые до зеркального блеска столичные авеню, это клерки в белоснежных сорочках с голливудской улыбкой и небритые ковбои, вкалывающие до пота на собственных ранчо, это толстые американки в бесформенных майках, вечно жующие жвачку и изысканные леди, вылезающие из собственных лимузинов, чтобы послушать Оперу. Это миллиардеры и нищие, бомжи и проститутки, преступность и порядок. Это вечное американское «In God we trust», это вековые традиции, это дома снаружи украшенные на Рождество так, как мы украшаем только внутри, это праздник Благодарения с традиционным пирогом…. Америка это Доллар. Америка это гамбургер, Кока-Кола и жвачка, наконец.
Обо всем этом я знаю только понаслышке.
Но когда я вспоминаю, как гуляя по Нью-Йорку, я поворачивала за угол Пятой авеню с ее шикарными магазинами, роскошью и блеском, блеском, блеском … и тут же натыкалась на грязного бомжа, сидящего рядом с тюком всего имущества, какое у него есть, и жующего свой гамбургер, у меня замирает сердце.
А еще это Бродвей, Гарлем и Латинский квартал, полные контрастов. И везде сердце замирает от ощущения Свободы. Той свободы, которой у нас не будет и через 200 лет. И хотя ты чувствуешь себя маленьким и беспомощным в этом огромном, чужом и бездушном, сияющем огнями городе, ты не можешь его забыть и снова хочешь туда вернуться.

Tags:

96 comments or Leave a comment
Comments
melhior_a From: melhior_a Date: November 8th, 2012 06:32 pm (UTC) (Link)
Первая?
Ого, ты просто наваяла зарисовку к какому-то художественному произведению!
konstansa From: konstansa Date: November 8th, 2012 06:40 pm (UTC) (Link)
ага)
наверно, наследила в каком-то конкурсе. помню, что в "Фаворитах ЖЖ" меня было. и даже с какой-то медалькой.
А вот про Америку... для меня этот комент про Америку - как открытие Америки)
mur_ena From: mur_ena Date: November 8th, 2012 06:33 pm (UTC) (Link)
Ты все правильно написала.
А самое главное - прошло несколько дней, а я уже хочу туда вернуться).
konstansa From: konstansa Date: November 8th, 2012 06:45 pm (UTC) (Link)
удивляюсь, что я такое написала) потому что не хочу туда больше.
мне там нехорошо. не радостно.
хотя за всю Америку не скажу) Вашингтон очень понравился.
anastgal From: anastgal Date: November 8th, 2012 06:57 pm (UTC) (Link)
Хорошо сказала! Здорово! ))
konstansa From: konstansa Date: November 8th, 2012 07:00 pm (UTC) (Link)
Тась, *шепотом* я не хочу туда вернуться)
и вообще половина написанного - неправда. не было у меня ощущения свободы.
Ну вот почему я написала то, что не думаю?!))

Edited at 2012-11-08 07:02 pm (UTC)
val000 From: val000 Date: November 8th, 2012 07:28 pm (UTC) (Link)
Очень точно, для отвлечённого взгляда. Насчёт сравнения с Россией я бы предложил представить "дикий луг с буйными травами, где всем растениям хорошо (США) и культурный, но заброшенный парк, который без рук человека погибает (Россия)". Да, лет через 200 и в России будет луг. Главное, чтоб никому не приходило больше в голову строить царство Божие на земле.
konstansa From: konstansa Date: November 8th, 2012 07:39 pm (UTC) (Link)
отличнейшее сравнение! ДА!
думаешь, будет луг? и всем будет хорошо?...
да хоть бы грядку какую окультурили. и то хорошо)
inkogniton From: inkogniton Date: November 8th, 2012 09:38 pm (UTC) (Link)
Прекрасный совершенно комментарий, просто прекрасный:))
konstansa From: konstansa Date: November 9th, 2012 09:40 am (UTC) (Link)
ага) если бы я еще так на самом деле думала...
точно не в себе была)
viplissa From: viplissa Date: November 8th, 2012 09:47 pm (UTC) (Link)
Описала бы ты эту ощущаемую свободу.Какая она? Чем отличается от нашей,которой до ТОЙ аж 200 лет пилять?)))Вот особенно,когда гуляешь по городу.
Мне Нью-Йорк не понравился.Каменные джунгли в полный рост.
konstansa From: konstansa Date: November 9th, 2012 09:39 am (UTC) (Link)
никак не могу) читай коменты
например вот этот http://konstansa.livejournal.com/233354.html?thread=11429514#t11429514
3000top From: 3000top Date: November 8th, 2012 11:03 pm (UTC) (Link)

3000-ТОП

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
from_there From: from_there Date: November 9th, 2012 05:35 am (UTC) (Link)
Прикольно ))
Только не очень понятно, почему "We trust in God", но это уже детали ))
konstansa From: konstansa Date: November 9th, 2012 09:37 am (UTC) (Link)
у них на банкнотах так написано.

а ваще сама не знаю че написала) самой прикольно)
yraslava From: yraslava Date: November 9th, 2012 06:32 am (UTC) (Link)
"и нескольк моих коментов в разных журналах" ты видно часто употребляешь слово God ?))
konstansa From: konstansa Date: November 9th, 2012 09:46 am (UTC) (Link)
нееее) помнишь мы загадку отгадывали: What is greater than God = Что сильнее бога?
http://konstansa.livejournal.com/34628.html
fraya_pwt From: fraya_pwt Date: November 9th, 2012 06:41 am (UTC) (Link)
Ооо!! Привет! Как я по тебе соскучилась! И про Америку, замечательно!
konstansa From: konstansa Date: November 9th, 2012 09:47 am (UTC) (Link)
Машик, привет)
очень некогда! но думаю, скоро получится вернуться)
fraya_pwt From: fraya_pwt Date: November 9th, 2012 11:02 am (UTC) (Link)
Возвращайся, подружка, возвращайся! А то тут как-то непривычно без тебя! И удачи огромной!
viktore4ka From: viktore4ka Date: November 9th, 2012 10:20 am (UTC) (Link)
А когда была в Америке?
konstansa From: konstansa Date: November 9th, 2012 10:25 am (UTC) (Link)
лет пять назад. больше не хочу.
мне комфортнее в европе.
kpect77 From: kpect77 Date: November 4th, 2014 08:18 pm (UTC) (Link)
Тоже люблю. И НЙ и Бостон и многие многие города и веси. И уважаю. И восхищаюсь. И знаю, что это абсолютно Другой мир и люди.
konstansa From: konstansa Date: November 4th, 2014 11:24 pm (UTC) (Link)
я еще в Вашингтоне была. и мне город очень понравился.
но, говорят, что он не типичен для Америки - ближе к европейскому.
и еще день была в Балтиморе) вот)

У меня друзья живут в Сиетле и Сан-Франциско. Надо бы съездить)
kpect77 From: kpect77 Date: November 5th, 2014 05:04 am (UTC) (Link)
Западное побережье - абсолютно другая Америка. Если на восточном все работают, то там... Все отдыхают в каком то вечном празднике. Такая американская нервана.
96 comments or Leave a comment